Борьба с рекламными конструкциями дала неожиданный результат

Борьба с незаконными рекламными конструкциями в Тольятти не принесла больших доходов в бюджет. Хотя на это сильно надеялись.

В прошлом году рабочей группой при городской думе была проведена большая работа по выявлению рекламных конструкций, размещенных с нарушениями схемы.

Было составлено 80 актов и все они были отправлены в УВД Тольятти. Предполагалось, что по каждому акту будет назначен штраф (а штраф в данном случае может быть очень и очень приличным). Но в ходе их рассмотрения по какой-то причине они были объединены в одно административное дело, и был вынесен штраф 500 тысяч рублей. Всего-то. Вместо 40 миллионов рублей, которые могли бы наполнить городской бюджет, пришло всего 500 тысяч, как говорится, почувствуйте разницу. Члены рабочей группы были глубоко разочарованы тем, что их работа не принесла желаемого результата.

Как оказалось, логика такого снижения штрафных санкций была проста. Есть позиция Высшего Арбитражного суда РФ от 23 августа 2010 года, которая гласит, что выявленные в рамках одной проверки одним и тем же контролирующим органом в отношении одного и того же лица нарушения, подлежащие квалификации по одной и той же норме КоАП, влекут однократное привлечение к административной ответственности. Хоть 200 актов составь, а наказание будет одно.

Понятно, что при таком подходе, у нарушителя вряд ли появится стимул вести себя правильно. Заплатил штраф, и игнорируй схему размещения рекламных конструкций дальше, ставь свои объекты, где считаешь удобным. Могут. Конечно, пойти и по другому пути.

По информации, представленной министерством имущественных отношений Самарской области, в прошлом году было выдано 49 предписаний о демонтаже рекламных конструкций, которые установлены и эксплуатировались без соответствующих разрешений. 45 предписаний выдано собственникам объектов, а 4 — собственникам имущества, к которым присоединены рекламные конструкции. Владельцы рекламных конструкций демонтировали 157 своих объектов, а 31 убрали с улиц города силами «Центра размещения рекламы». В отношении рекламных конструкций, собственников которых установить не удалось,  были направлены запросы в правоохранительные органы.