Дизайн этикетки должен быть своим

ООО «МК «Николаевский» попыталось воспользоваться репутацией АО «Тольяттимолоко» в своих интересах, но антимонопольная служба региона пресекла незаконные действия.

В УФАС Самарской области обратилось с заявлением АО «Тольяттимолоко», которое осуществляет деятельность по производству и реализации молочной продукции. В частности, с 2014 г. по настоящее время АО «Тольяттимолоко» осуществляет изготовление творожной продукции – «Сырок ваниль» и реализует в специально разработанной дизайнерской упаковке. Основную массу творожных сырков общество реализует в городах и населенных пунктах Самарской и Ульяновской областях.

В марте 2019 года АО «Тольяттимолоко» стало известно о том, что на территории Самаре и ряде других городов Самарской и Ульяновской областях реализуется творожный товар – «Сырок с ванилином 4,5%» «Из Николаевки» ООО «МК «Николаевский» в упаковке, сходной по дизайну с упаковкой товара – «Сырок ваниль 4,5%» АО «Тольяттимолоко». Ранее «Тольяттимолоко» уже обращалось с жалобой в Самарское УФАС России с аналогичными доводами, однако письмом уведомило антимонопольный орган о том, что на сегодняшний день спор между АО «Тольяттимолоко» и ООО «МК «Николаевский» отсутствует, АО «Тольяттимолоко» претензий к ООО «МК «Николаевский» не имеет и просит рассмотрение заявления прекратить. 17.06.2019г. Самарское УФАС России прекратило рассмотрение заявления АО «Тольяттимолоко».

Однако, как следует из заявления, ООО «МК Николаевский» внеся небольшие изменения в ранее неправомерно используемый дизайн упаковки, снова запустило производство и реализацию товара «Сырок с ванилином 4,5%» из «Николаевки». По мнению заявителя, ООО «МК «Николаевский» не пытается разработать новый дизайн упаковки, а целенаправленно преследует цель воспользоваться репутацией АО «Тольяттимолоко», известностью продукции, использовать упаковку, сходную с упаковкой товара АО «Тольяттимолоко», что является нарушением действующего законодательства о конкуренции.

Более того, АО «Тольяттимолоко» выпускает и реализует творожные сырки трёх видов вкуса «ваниль», «изюм» и «абрикос» в упаковках с дизайном этикеток, выполненными в едином стиле. ООО «МК «Николаевский» имитирует всю линейку творожных сырков Заявителя.

В результате неправомерных действий ООО «МК Николаевский» причиняется ущерб заявителю – АО «Тольяттимолоко». Важным показателем для доказывания направленности действий на причинение ущерба конкуренту, является динамика продаж соответствующих товаров заявителя АО «Тольяттимолоко» и нарушителя ООО «МК «Николаевский» за спорные периоды.

Проанализировав все имеющиеся доказательства, Комиссия решила признать действия ООО «МК «Николаевский», нарушающими п.2 ст.14.6 Закона о защите конкуренции и выдало ООО «МК «Николаевский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «МК «Николаевский» и его должностного лица.