Как получать пособие в условиях эпидемии коронавируса?

Чтобы получать пособие по безработице сначала необходимо зарегистрироваться в качестве безработного, подав соответствующие документы в центр занятости населения Самарской области.

Информацию о перечне документов можно найти на сайте интерактивного портала samaratrud.ru по ссылке: https://www.samaratrud.ru/questionresponse/index

В условиях текущих санитарно-эпидемиологических ограничений центры занятости населения Самарской области осуществляют постановку на учёт в качестве безработного двумя способами:

– дистанционно – через интерактивный портал samaratrud.ru. В тестовом режиме работает функция постановки на учет в качестве безработного на портале «Работа в России» (trudvsem.ru);

Для этого необходимо иметь подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг (ЕСИА). В случае, если у гражданина нет технической возможности создать учетную запись на Госуслугах, то можно обратиться в отделения МФЦ, где помогут создать и подтвердить учетную запись Госуслуг (ЕСИА).

Также есть возможность подтверждения учетной записи онлайн – через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка (при условии, что гражданин является клиентом одного из банков).

– по предварительной записи, получить которую можно через интерактивный портал службы занятости Самарской области (samaratrud.ru) или по телефонам «горячих линий» центров занятости. Их перечень можно найти на сайте министерства труда: trud.samregion.ru в разделе «Деятельность» подраздел «Коронавирус».

Справочно:

Разъяснения, как дистанционно встать на учет в службу занятости можно найти также по ссылке https://www.samaratrud.ru/questionresponse/index

Пошаговая инструкция регистрации учетной записи на портале Госуслуг:

Для того чтобы зарегистрировать учетную запись на портале Госуслуг и поднять уровень учетной записи до подтвержденной необходимо пройти 3 шага, описанных ниже:

  1. Указать в регистрационной форме на портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации будет направлено СМС с кодом подтверждения регистрации.
  2. Заполнить профиль пользователя — указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан – документ иностранного государства). Данные проходят проверку в МВД РФ и Пенсионном фонде РФ. На электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
  3. Подтверждение личности – создание Подтвержденной учетной записи.
  • лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в любое отделение МФЦ;
  • онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка (при условии, что гражданин является клиентом одного из банков).

Справочно:

Предварительную запись на прием в МФЦ можно осуществить посредством следующих ресурсов:

— портал «МФЦ Самарской области»: http://mfc63.samregion.ru

— мобильное приложение «МФЦ Самарской области», доступное для скачивания в Google Play и в App Store по ссылкам:

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.evol..

https://apps.apple.com/ru/app/мфц-63/id1488431619

— по номеру телефона контакт-центра соответствующего МФЦ.

С контактной информацией офисов МФЦ Самарской области можно ознакомиться также на Портале: http://mfc63.samregion.ru

С перечнем приоритетных государственных услуг, по которым будет вестись прием в МФЦ, можно ознакомиться во вложении. Как только позволит эпидемиологическая ситуация, он будет расширен.

Данный формат работы МФЦ Самарской области продиктован необходимостью предотвращения скопления большого количества людей и противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Убедительная просьба ко всем заявителям в целях собственной безопасности соблюдать рекомендации медиков по использованию защитных масок и соблюдению дистанции с другими людьми не менее полутора метров.