«Жигулевская долина» запускает самолет

Самолет компании «Серебряные крылья», резидента тольяттинского технопарка «Жигулевская долина», получил сертификат летной годности.

Резидент технопарка «Жигулевская долина» ООО «Серебряные крылья» – одно из ведущих предприятий в России в области малой авиации. В октябре Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта РФ выдало компании сертификат летной годности, позволяющий эксплуатировать летательный аппарат.

Количество самолетов, произведенных специалистами ООО «Серебряные крылья», уже превысило 100 машин. Они эксплуатируются на всей территории России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья – Украине, Латвии, Франции, Иордании, Вьетнаме и Кубе.

В 2014 году компания стала резидентом технопарка «Жигулевская долина» с проектом сверхлегкого воздушного судна (СВС) «СК-01», специализирующегося на выполнении авиационно-химических работ (АХР). При проектировании самолета «СК-01» команда конструкторов ориентировалась на опыт Авиационной компании «Аэрон» из г. Саратова, которая более десяти лет занимается коммерческой эксплуатацией самолетов Х-32 «Бекас» и СП-30 на АХР.

Подробнее о проекте компании рассказал директор ООО «Серебряные крылья» Валерий Андреев:

Минувшим летом мы успешно провели конструкторские испытания нашего сверхлегкого воздушного судна, а сейчас получили свидетельство летной годности, позволяющее на законных основаниях использовать наш самолет для авиационно-химических работ (АХР) по всей России. Самолеты подобного класса – массой до 495 кг – наиболее востребованы для проведения авиахимработ.

Потенциальные эксплуатанты нашего продукта – это предприятия, занимающиеся АХР, а также частные пилоты-«химики». При необходимой подготовке производства мы можем поставлять до 15 самолетов в год. Планируется выход и на международный рынок, отметил Валерий Фролович.

Компоновка самолета обеспечивает комфортные доступ и расположение пилота в кабине и хороший обзор в рабочих направлениях, без «мертвых» зон. Фюзеляж выполнен из композитных материалов, обеспечивающих достаточную прочность, долговечность и ремонтопригодность конструкции.

Кабина сверхлегкого воздушного судна сформирована из силовых элементов, а окантовка дверного и оконных проемов выполнена из углепластика. Кабина отделена от центрального отсека фюзеляжа сплошным шпангоутом – жесткой перегородкой. Двигатель размещен сверху впереди кабины, а дополнительную прочность конструкции добавляют передние стойки крепления моторамы двигателя. Кресло пилота оборудовано четырехточечными привязными ремнями. Такая компоновка кабины самолета обеспечивает выполнение условий «пассивной безопасности» для пилота в аварийных ситуациях.

В центральном отсеке фюзеляжа располагается багажное отделение, в котором можно разместить до 40 кг груза при перелетах самолета на места базирования. В нижней части корпуса самолета установлен съемный изолированный бак для жидких химических веществ емкостью 160 л, интегрированный в конструкцию фюзеляжа. Под крылом самолета на штангах размещается аппаратура для ультрамалообъемного распыления химических веществ. Также вместо бака для сельхозхимии на самолет может быть установлен спецконтейнер с оборудованием для мониторинга земной поверхности.

При среднем расходе химических веществ 3-7 литров на гектар и скорости на гоне 90-120 км/час средняя производительность самолета составляет 80-100 гектар в час при трех заправках химбака. При этом часовой расход автомобильного бензина А-95 менее 20 литров, – отметил Валерий Андреев.

ООО «Серебряные крылья» на договорной основе готова поставлять самолет «СК-01» как в состоянии полной готовности с комплектом эксплуатационных документов, необходимых для получения СЛГ, так и в виде наборов агрегатов и узлов для окончательной самостоятельной сборки. Образец «СК-01» базируется на аэродроме Бобровка в Самарской области.