ЭкоСтройРесурс в вывозе листвы не помощник

Прошел год, но вопросы, связанные с мусорной реформой, пока не решены окончательно.

Обсуждение их проходило и на заседании комиссии по городскому хозяйству, и на последнем заседании городской думы. В частности, до сих пор региональный оператор  по обращению с ТКО «ЭкоСтройРесурс» имеет не совсем корректную базу данных. Она пополняется и обновляется в ежедневном режиме  на основании сведений, поступающих от собственников жилых помещений. Кроме того, «ЭкоСтройРесурс» делает соответствующие запросы в Росреестр, однако оттуда информация приходит недостаточно оперативно.

Более менее прояснилась ситуация с вывозом отходов растительного происхождения – листвы и веток. Еще пару недель назад управляющие компании не спешили их убирать и жаловались депутатам и в городскую администрацию, что это должен делать «ЭкоСтройРесурс», но отказывается. Примерно такая же ситуация была весной, но тогда регионального оператора на уроне области обязали взять на себя данную обязанность. Мнения насчет того, включена ли листва в норматив накопления, существуют разные. Управляющим компаниям в городской администрации рекомендовали обратиться за разъяснениями в УФАС Самарской области, но, как стало известно, на заседании думы, ни одна этого не сделала.

Зато сейчас министерство ЖКХ и энергетики Самарской области высказалось вполне однозначно — листва должна вывозиться за счет собственников территорий. Места общего пользования от опавшей листвы и сломанных веток убирает муниципалитет, придомовую территорию – управляющие организации. Кто знает, может подход к  вывозу отходов растительного происхождения сменился из-за неприятных инцидентов. По словам главы города Сергея Анташева, иной раз в мусоровозы забрасывали не только листву, а целые спиленные деревья. Как говорится, заставь дурака богу молиться. В итоге несколько машин сломались. Такой подход глава города расценил как хамство.

Но ломаются не только мусоровозы, но и мусорные контейнеры. Как отметил на заседании думы  депутат Владимир Краснов, никто брать материальную ответственность за их порчу не хочет, а это все-таки имущество собственников. Анташев посоветовал в таких случаях, когда в процессе эксплуатации перевозчики повреждают контейнер, составлять акт. Это поможет впоследствии  потребовать возмещение ущерба.