Коллекторов стали штрафовать

Управлением ФССП России по Самарской области от граждан принято к рассмотрению 250 жалоб на действия представителей «коллекторских» агентств и микрофинансовых организаций по возврату просроченной задолженности.

По подтвердившимся фактам нарушений уполномоченными должностными лицами Управления составлены протоколы по ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»: 9 протоколов составлено в отношении микрофинансовых организаций и 12 — в отношении «коллекторов», состоящих в государственном реестре. Таким образом, с начала 2020 года работники Управления ФССП России по Самарской области составили 21 протокол об административном правонарушении. Судами рассмотрено 15 дел с назначением административных штрафов на общую сумму в размере 536 тысяч рублей.

Основными нарушениями микрофинансовых организаций и «коллекторов» являются: превышение установленного количества звонков и смс-сообщений должникам и третьим лицам; психологическое давление, введение в заблуждение, взаимодействие без согласия должников с третьими лицами (родственниками, друзьями, знакомыми, коллегами), осуществление звонков и направление сообщений с номеров телефонов, зарегистрированных на других лиц.

Столкнувшись с проблемой взаимодействия с «коллекторами» и микрофинансовыми организациями, жители региона всегда могут обратиться в Управление ФССП России по Самарской области. Жалобу можно направить почтовой связью по адресу: 443030, г. Самара, ул. Урицкого, 17 или с помощью Интернет-приемной на сайте УФССП России по Самарской области. Также обратиться в отдел ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности по т. 8 (846) 266-62-35.

В целях установления виновных лиц и подтверждения фактов нарушений рекомендуем принять меры к их фиксации любым доступным способом (записи разговоров на диктофон, сохраненные переписки, полученные распечатки звонков и СМС-сообщений на сайте оператора сотовой связи в личном кабинете, снимки экрана (скриншот), видео, фотофиксация и др.), приложить к обращению все имеющиеся материалы и копии документов (паспорта, при наличии — кредитных договоров, квитанций, почтовой переписки с организациями, иных документов, относящихся к предмету обращения), и подробно изложить все обстоятельства взаимодействия.