Общественные советы привлекут к контролю за дорожными работами

К контролю качества проведения дорожных работ в Самарской области, в том числе проводимых в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» вплотную готовы подключиться представители Общественной палаты Самарской области и общественных советов.

Такую возможность 13 июня в рамках совместного мероприятия представители Общественной палаты Самарской области и общественных советов обсудили  с министром  транспорта и автомобильных дорог Иваном Пивкиным.

Председатель комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Общественной палаты Галина Гусарова предложила министру транспорта указать ориентиры для организации общественного контроля.

На протяжении нескольких лет в Самарской области проходят масштабные дорожные работы. Так, в 2022 году в регионе отремонтировали, построили и реконструировали 712 км дорог, в том числе 413 км дорог областного значения и 227,5 км местной дорожной сети. В этом году планируется привести в нормативное состояние 586 км дорог, из них 395 км областных дорог и 191 км дорог местного значения.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в этом году в Самарской области будет отремонтировано 97 участков автомобильных дорог областного и местного значения общей протяженностью 344 км. Открытость и прозрачность являются одними из главных приоритетов национального проекта.

Важность конструктивного и открытого диалога между органами власти и общественностью, в том числе при реализации нацпроектов, постоянно подчеркивает Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

«Важно делать людей участниками национальных проектов, они именно потому являются национальными, что их важность признает абсолютное большинство жителей. Вы должны дать людям возможность, создать условия для их участия в нацпроектах», — отмечал глава региона.

На совместном мероприятии Иван Пивкин рассказал, что основные контрольные мероприятия за качеством дорожных работ осуществляет их заказчик на основе лабораторных и инструментальных исследований. Однако есть возможности и для визуального контроля со стороны общественности.

«Укладка асфальтобетонной смеси в дождь – это нарушение технологии. Кроме того, перед укладкой асфальта подрядная организация должна очистить дорогу от пыли и грязи и обработать битумом или эмульсией, чтобы обеспечить сцепление нового покрытия с нижним слоем. Асфальтобетонная смесь, привезенная на расстоянии более 70-80 км, имеет свойство остывать и, соответственно, это тоже может являться нарушением при ее укладке. Также перевозимая смесь в холодную погоду должна быть обязательно накрыта», — перечислил Иван Пивкин.

Контроль и инициатива со стороны активных жителей городов и сел, проживающих вблизи ремонтируемых дорожных объектов, позволит своевременно и оперативно устранять возникающие недочеты. В ближайшее время региональное министерство транспорта планирует закончить работу над методическими рекомендациями по визуальному контролю за дорожными работами, которая будет направлена в помощь заинтересованным общественникам.

«Если вы обнаружили нарушения в ходе дорожного ремонта, необходимо передать заказчику работ, который с помощью инструментального и лабораторного контроля их докажет и предпримет необходимые меры», — рассказал Иван Пивкин.

«Члены общественных советов должны помогать представителям администраций, указывать на болевые точки, которые есть в муниципалитете. Никто лучше вас не знает состояние дороги на вашей территории. Поэтому давайте вместе работать для решения сложнейшей задачи по приведению дорожной сети в нормативное состояние», — обратился к членам общественных советов член Общественной палаты Самаркой области Константин Титов.