Региональные дороги начнут ремонтировать в соответствии с новыми ГОСТами

В Самарской области в 2021 году запланированы работы на 68 объектах региона протяженностью 308, 5 км. Только для верхнего слоя дорожной одежды, площадь которой составит 3 млн. квадратных метров, потребуется свыше 400 тыс. тонн высококачественной асфальтобетонной смеси.

В 2020 году требования к качеству дорожного полотна после ремонта изменились, продлевается срок службы покрытия, внедряются передовые материалы, технологии для обеспечения ровности проезжей части. По новому ГОСТу асфальтобетонные смеси должны отвечать как погодным условиям региона, где они применяются, так и проектной нагрузке дороги.

Сегодня в Самарской области качеству ремонта дорог уделяется большое внимание. Активно внедряются передовые практики и технологии.

Министр Самарской области Иван Пивкин ознакомился с техническими характеристиками, возможностями нового оборудования асфальтобетонного завода и специальной лаборатории по проверке качества асфальтобетонных смесей.

«В связи с повышенными требованиями к дорожным одеждам требуется больше фракций. Новая установка позволяет подобрать смесь из 6-ти разных фракций инертных материалов для получения более плотных смесей. На установках предыдущего поколения возможно было производить асфальтобетонные смеси только из 4-х фракций», — проинформировал главный инженер АБЗ – 1, Вячеслав Богданов.

Сейчас оборудование полностью смонтировано, апробировано, уже выпущены тестовые образцы смеси. Завод готов к работе.

«Сегодняшнее посещение, осмотр новой установки для производства асфальтобетонных смесей — это уже подготовка к следующему сезону. Сейчас мы находимся на стадии проведения конкурсных процедур. Стало известно финансирование на следующий год, принят региональный бюджет, и в рамках подготовки к новому сезону мы посещаем подрядные организации, ведем контроль, какие новые технологии, заложенные в проектной документации, готовы применять наши подрядчики, в том числе в части обновления асфальтобетонных заводов. Применение асфальтобетонных смесей в соответствии с новым ГОСТом – требование национального проекта. Только по новому ГОСТу мы укладываем асфальт на объектах как регионального, так и муниципального значения. Это обеспечит долговечность автодорог. Задача стоит выпускать асфальты, которые минимизируют колееобразование»,

— рассказал министр.