6 июля 2023 года Роспатент и Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) при поддержке министерства промышленности и торговли Самарской области проведут в Самаре обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста».
На семинаре специалисты Роспатента и ФИПС простым языком расскажут представителям регионального бизнес-сообщества и всем желающим о таких объектах интеллектуальной собственности как географическое указание (ГУ) и наименование места происхождения товара (НМПТ), в том числе:
— о конкурентных преимуществах для предприятий, которые дает регистрация этих обозначений;
— об отличиях между ГУ и НМПТ;
— о том, как правильно подать заявку на регистрацию ГУ и НМПТ в том числе, в электронном виде;
— о пошлинах за регистрацию ГУ и НМПТ, а также льготах по их уплате;
— о мировом опыте использования ГУ и НМПТ, трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности в России.
Время проведения семинара: с 10.00 до 14.00 часов (регистрация участников с 9.30 часов).
Место проведения: г. Самара, ул. Скляренко, 20, актовый зал (3 этаж).
Организатор: Министерство промышленности и торговли Самарской области.
Докладчики: представители Роспатента и Федерального института промышленной собственности (ФИПС).
Семинар проводится на безвозмездной основе.
Вход в здание осуществляется с предъявлением паспорта гражданина РФ или по служебному удостоверению.
Контактные лица министерства промышленности и торговли Самарской области:
— Чуйко Марина Петровна тел. 8(846)2145998, адрес электронной почты ChuikoMP@samregion.ru ;
— Хлебушкина Елена Сергеевна тел. 8(846)2147927, адрес электронной почты HlebushkinaES@samregion.ru
Справочно:
Чем полезна регистрация ГУ или НМПТ?
Любой бизнес, особенно начинающий, «встающий на ноги», стремится завоевывать новые рынки, перейти с регионального на федеральный, а потом и на международный уровень.
При этом в процессе развития такие предприниматели могут столкнуться с интересами крупных предприятий, обладающих значительными административными и финансовыми ресурсами. И тогда их юристы проверяют наличие у конкурента зарегистрированных товарных знаков, патентов, географического указания и НМПТ.
Если предприниматель своевременно не озаботился регистрацией принадлежащей ему интеллектуальной собственности, то впоследствии он может столкнуться с большими проблемами, и даже потерять бизнес. Конкуренты могут зарегистрировать его товарный знак на себя, запатентовать чужую разработку или начать копировать созданную не ими продукцию. В таких случаях возможны долговременные судебные тяжбы, истощающие бизнес.
Поэтому перед выводом своей продукции на рынок, предпринимателю необходимо подумать о защите своих прав на объекты интеллектуальной собственности – зарегистрировать товарный знак, ГУ или НМПТ и т.д.
Сам факт регистрации создает возможность для безопасного развития бизнеса, создает условия для притока инвестиций. Это гарантия того, что когда бренд станет известным в широких кругах, он будет всесторонне защищен.