На трассе Тольятти — Ташелка установили солнечные батареи и ветрогенераторы

В 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» капитально отремонтировали два участка трассы Тольятти – Ташелка в Самарской области.
Как cообщили в правительстве области, дорожные работы завершили в срок, по контракту до 1 октября текущего года, на участках км 10+120 – км 14+000 и км 23+000 – км 26+000. Также, в нормативное состояние привели два моста в составе автодороги: мост через суходол на км 10+987, и мост через овраг Волосяной на км 23+415. Обустроили тротуар, протяжённостью 1,3 км. На участке с 23 по 26 километр, в месте устройства остановочных павильонов и пешеходных переходов установили 12 светильников, работающих от солнечных батарей и ветрогенераторов.
«Это первый такой реализованный проект на региональных дорогах в Самарской области. На пешеходных переходах, где нет близлежащих линий электропередач, но необходимо обеспечить освещение, мы устанавливаем автономные светильники на солнечных батареях. Но зимой опытные образцы показали себя не слишком эффективно — и солнца мало, и панели покрывал снег, который необходимо было постоянно счищать. Поэтому решили применить комбинированные установки с панелями солнечных батарей и ветрогенераторами. Накопителями электроэнергии при этом выступают аккумуляторы», — рассказал Александр Николаев, руководитель эксплуатации и ремонта автомобильных дорог регионального минтранса.
Дорога соединяет 6 населенных пунктов Ставропольского района между собой, а также выполняет функцию «маятниковой миграции» населения к Тольятти. Кроме того, вдоль трассы расположены 12 тысяч дачных участков и постоянно проживает около 8 тысяч человек. По трассе проходит школьный маршрут.
В соответствии с проектом дорожных работ, дорожники выполнили уширение проезжей части, устройство двухслойного щебеночного основания, толщиной 30 см, с использованием трещинопрерывающей прослойки из геоматериала. Нижний слой дорожного покрытия уложили из крупнозернистого плотного асфальтобетона типа АМI толщиной 8 см, верхний слой из щебеночномастичной асфальтобетонной смеси толщиной 5 см. Установили барьерное ограждение и нанесли разметку термопластиком. Все работы выполнены по новому ГОСТу.