С пациентами работает телефонный робот

В Самарской области телефонный робот помогает вести мониторинг состояния амбулаторных пациентов на дому.

На основании четырех тестовых вопросов он позволяет получить первичную минимально необходимую информацию — о температуре, наличии одышки, боли, общем состоянии пациентов с новой коронавирусной инфекцией и пневмонией, которые проходят лечение на дому. Его внедрение стало возможным благодаря реализации национального проекта «Здравоохранение», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

Одно из приоритетных направлений нацпроекта — цифровизация здравоохранения. В своем послании 2019 года Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров подчеркнул, что интегрирующим проектом, призванным улучшить качество губернской медицины, должен стать проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении». В развитии и поддержке системы здравоохранения, в том числе, заключается стратегия лидерства главы региона.

«Недавно у нас появился автоматизированный помощник, который обзванивает больных с пневмонией и коронавирусной инфекцией или подозрением на нее.  Робот звонит пациентам, задает вопросы об их самочувствии, узнает, что изменилось в состоянии больного: есть ли повышенная температура, боль в суставах и мышцах, одышка. Данные опроса он консолидирует и передает врачу. Причем сведения о повышении температуры и о наличии ломоты в мышцах подсвечиваются, чтобы на них сразу обратили внимание специалисты»,

-рассказал эксперт службы качества Самарской областной клинической больницы им. В.Д. Середавина Евгений Бобров.

После этого к работе подключается врач поликлиники, наблюдающий больного, он звонит пациенту, уточняет его состояние, корректирует лечение, при необходимости может принять решение о госпитализации. Подобный мониторинг помогает определить тех больных, у которых идет ухудшение

состояния, и принять неотложные меры, чтобы не дать развиться осложнениям. В сутки на мониторинге робота находится от 800 до 1200 пациентов региона.

Электронный помощник бережет время медицинского работника, которое он тратит на обзвон, сбор информации и предварительную оценку состояния пациента. Помогает быстро в самом начале рабочего дня определиться, кто остро нуждается во врачебной консультации, оценить состояние тяжести и внести корректировку в лечение. Также это помогает врачу действовать оперативно, но и, конечно, оказывает услугу пациенту, которому не нужно ждать звонка врача или дозваниваться самому в поликлинику. А учитывая возросшую нагрузку на каждого врача поликлиники, помощь автоматизированной системы трудно переоценить, она позволяет вести двойной контроль за здоровьем и динамикой пациентов.

Сегодня стоит задача интегрировать голосового помощника в Единую государственную информационную аналитическую систему, в которой хранятся данные обо всех пациентах Самарской области.