Тольяттинский государственный университет (ТГУ) и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) планируют объединить компетенции в проекте создания каркасно-модульного транспортного средства «Сержант-электро» с цельносварным алюминиевым каркасом.
Перспективы сотрудничества обсудили в рамках международного форума-выставки «Российский промышленник» ректор ТГУ профессор Михаил Криштал и ректор СПбПУ академик РАН Андрей Рудской.
Проект «Сержант-электро» – это гражданский электротранспорт. Тольяттинский госуниверситет берёт на себя организацию опытного производства цельносварного алюминиевого каркаса и стапелей для его изготовления. Совместно с АВТОВАЗом каркас будет адаптирован под машинокомплект «Нивы».
На «Сержант-электро» планируют установить аккумуляторную батарею, состоящую из аккумуляторных модулей для электромобилей, разработанных специалистами СПбПУ. В конструкции одного модуля используется 12 литий-ионных ячеек. Энергоёмкость одного модуля составляет 2,35 кВт*ч. Небольшая высота – 110 мм – позволяет устанавливать устройство в пол транспортного средства, а корпус из экстрадированного алюминиевого профиля позволяет уменьшить градиент температур в батарее. В СПбПУ также разработали для электромобилей зарядную станцию с буферной батареей, которая обеспечивает быструю зарядку электротранспорта даже в местах с недостаточной электрической мощностью. Подобные зарядные станции и аккумуляторные батареи санкт-петербургский вуз разрабатывает и производит под ключ под конкретного заказчика.
Объединение научных компетенций ТГУ и СПбПУ позволит интенсифицировать работу по проекту «Сержант» и довести «Сержант-электро» до ходового образца с перспективой создания экспериментального производства.
– Сегодня решить крупные проблемы, создать сложный инновационный продукт можно только в тесной кооперации, – заявил ректор ТГУ Михаил Криштал. – Для нас Санкт-Петербургский политех является давним партнёром. Я очень надеюсь, что мы сможем усилить наше сотрудничество в проектировании и создании новых продуктов, доведении инноваций до реального производства.