Две вырубные станции будут использованы в технологии сборки модельной линейки представительских автомобилей.
AURUS – первый российский автомобильный бренд категории люкс. Серийное производство автомобилей AURUS началось на заводе Ford Sollers в Елабуге (Татарстан) в 2021 году. AURUS является официальным транспортным средством Президента России.
По заказу компании специалисты инновационно-технологического парка Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) спроектировали и выполнили 2 вырубные станции для пробивки отверстий в бамперах: одна машина предназначена для переднего бампера, вторая – для заднего.
– После того, как многие иностранные поставщики узлов и агрегатов ушли с российского рынка, занимать освободившуюся нишу начали производители из России. Тольяттинский госуниверситет сделал разработчикам из ООО «Аурус» самое привлекательное коммерческое предложение и выиграл тендер на выполнение работ, – рассказал директор инновационно-технологического парка ТГУ Сергей Жученко.
Отверстия в бамперах необходимы для установки датчиков парковки.
– Такие отверстия можно формировать двумя способами: при отливке детали в пресс-форме либо путём механической пробивки. Второй подход более гибкий, потому что при необходимости можно изменить место расположения датчика, а также диаметр отверстия под установку датчика. Внести изменения в существующую пресс-форму сложно и затратно, – поясняет Сергей Жученко.
Изготовленные из АБС-пластика бамперы предназначены для автомобилей AURUS класса SUF.
– В этом году завершается строительство нового здания инновационно-технологического парка площадью 4,2 тысячи квадратных метров, которое не появилось бы без поддержки губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова. Однако как структура университетский технопарк уже работает, – отметил ректор ТГУ Михаил Криштал. – ТГУ – участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и Научно-образовательного центра мирового уровня «Инженерия будущего», одна из основных целей которых – достижение Россией технологического суверенитета. Именно поэтому мы взялись за конкретную техническую задачу в рамках проекта AURUS и успешно её решили.