ТГУ разработает новый прототип автомобиля «родстер»

В ТГУ подписано соглашение о сотрудничестве, направленное на создание современного доступного молодёжного спортивного автомобиля.

В рамках создания межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации ректор ТГУ Михаил Криштал подписал четырёхстороннее соглашение о сотрудничестве, участниками которого стали Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ», Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и ООО «Конструкторское бюро молодёжи «Национальный родстер».

В разработке молодёжного спортивного автомобиля смогут принять участие студенты и молодые инженеры. Первый прототип родстера сконструировали в бюро «Формула студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Он был представлен широкой общественности в 2016 году, главной особенностью авто является сварная трубчатая рама – именно она станет той общей платформой, на базе которой каждому университету, входящему в межвузовскую студенческую инженерно-технологическую корпорацию, предстоит построить свою модель. У опорного вуза опыт создания автомобилей есть.

– В ТГУ уже давно ведутся работы по разработке лёгкой конструкции цельносварного алюминиевого каркаса, на базе которого создано уже два прототипа транспортного средства «Сержант». Сейчас мы занимаемся проектированием прототипа третьей серии. Кроме того, Тольяттинский госуниверситет – активный участник проектов «Formula Student» и «Smart Moto Challenge». Наш электробайк оказался настолько сильным, что появился потенциальный производитель, и сейчас компания прорабатывает вопрос организации его производства на своей территории. В ТГУ наработан целый комплекс решений для транспортных средств, которые мы хотим апробировать в проекте по созданию нового родстера,

— рассказал ректор ТГУ Михаил Криштал.

При разработке прототипа инженеры ТГУ планируют применить несколько уникальных технологий. Среди них интеллектуальная система управления освещением автомобиля и лазерная технология для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии. Также специалисты опорного вуза намерены отработать технологии 3D-печати отдельных элементов кузова с перспективой вывода на печать если не цельного кузова, то крупногабаритных его фрагментов с последующей ультразвуковой сваркой.

Участие в таком масштабном проекте с разными вузами и организациями позволит Тольяттинскому госуниверситету предложить свои передовые решения в автомобилестроении, которые в будущем могут быть использованы в серийном производстве нового родстера, подчеркнул ректор ТГУ Михаил Криштал.