Болельщики выступили против менеджмента ФК «Крылья Советов»

Инициативная группа болельщиков ФК «Крылья Советов» обратилась к губернатору Самарской области Дмитрию Азарову с открытым письмом. В нем они перечислили всё негативное, что случилось в результате работы менеджмента ФК «Крылья советов», по их мнению, а также сделали предложения, дабы улучшить ситуацию.

Перечень претензий таков:

1)    При бюджете в 1,8 млрд. клуб в очередной раз вылетел в ФНЛ. Коммерческие доходы клуба ничтожны, его расходы оплачивают налогоплательщики. Клуб наносит ущерб репутации Самарской области и дискредитирует игру, так как выполняет лишь функцию прикрытия канала хищения бюджетных средств.

2)    Государство обеспечило клуб стадионом «Самара Арена» стоимостью более 20 млрд.руб. В силу низкого качества игры и малой посещаемости, клуб не способен обеспечить платежеспособный трафик и оплатить содержание стадиона (порядка 500 млн. ежегодно), что увеличит расходы на содержание ФК «Крылья Советов».

3)    Финансирование клуба осуществляется по намеренно запутанной схеме, что неоднократно подтверждали проверки Счетной палаты. Основным выгодополучателем от деятельности клуба является Павел Андреев, футбольный агент с противоречивой репутацией, который откровенно паразитирует на ФК «Крылья советов».

4)    Вложения клуба в подготовку собственных молодых игроков ничтожны, что не позволяет надеяться на то, что клуб когда-либо слезет с шеи налогоплательщиков и начнет зарабатывать самостоятельно.

5)    Клуб – де-факто банкрот, долговые обязательства составляют более миллиарда рублей и обеспечены «липовой» дебиторкой Фонда поддержки и развития футбола Самарской области. При этом сложившаяся схема финансирования не соответствует принципам честной игры, что исключает попадание клуба в высшую лигу (как бы смешно не звучало обсуждение этой возможности применительно к ФК «Крылья советов» при нынешнем менеджменте).

6)    У клуба фактически отсутствуют активы в виде игроков. Талантливые игроки лишь «припаркованы» футбольными агентами, что подтверждают продажи А. Соболева и В. Лысцова за сумму отступных в несколько раз ниже реальной стоимости. Футбольные агенты заработали на сделках столько же сколько и клуб, но затраты на развитие игроков и их заработную плату нес только клуб.

7)    У клуба отсутствует реальная стратегия на 3-5 лет, KPI для менеджмента и ежегодная публичная отчетность.

Функцию заказчика для ФК «Крылья Советов» выполняет Министерство спорта Самарской области, руководитель которого Дмитрий Шляхтин несет прямую ответственность за уничтожение в регионе спорта высших достижений и деградацию подросткового спорта, международный допинговый скандал и его последствия для всей страны. Вполне очевидно, что невозможно ожидать от Павла Андреева и Дмитрия Шляхтина признания собственных ошибок, так как они не ошибались и решали свои задачи по освоению бюджетных средств. В противном случае мы увидели бы работу над ошибками, вместо неё мы, в лучшем случае, увидим ротацию козлов отпущения.

Попытка дискредитировавшего себя менеджмента ФК «Крылья советов» «десантировать» в Самару подопечных Павла Андреева из заштатного подмосковного клуба – это попытка сохранить существующий порядок вещей, который описывается двумя словами — позор и воровство. Кроме того, крайне вероятно, что у 7 молодых игроков ФК «Чертаново» купленных КС за 3 млн. Евро отступные прописаны в обшей сумме не выше 6-9 млн. евро и в случае их развития и последующей продажи  пойдут в карман П. Андреева.

Учитывая, что ФК «Крылья советов» существует за счёт средств налогоплательщиков и обязан быть максимально прозрачен перед ними, а также стремиться к выполнению правил честной игры, инициативная группа считает целесообразным:

1)    Отстранить от управления клубом всех лиц, ранее управлявших им и прекратить отношения с агентом Павлом Андреевым. Менеджмент набрать через конкурсную процедуру. Включить в органы управления клубом представителей, выбранных болельщиками ФК «Крылья Советов».

2)    Обязать Министерство спорта совместно с болельщиками выработать систему критериев эффективности, которым должен соответствовать клуб. KPI должны быть определены в соглашениях о выделении субсидий и при оценке бонусов игроков и менеджмента.

3)    Инициировать разработку стратегии (включая маркетинговую стратегию), в основу которой будет положена ставка на собственных воспитанников и выход на окупаемость.

4)    Финансирование клуба осуществлять только напрямую, минуя «прокладочные» структуры вроде Фонда поддержки и развития футбола Самарской области. Прекратить практику фиксации в контрактах сумм минимальных и не соответствующих рынку отступных за игроков КС.

5)    Погасить кредит в ликвидируемом ПАО «Газбанк» в сумме до 200 млн. руб., в противном случае клуб будет обанкрочен Агентством страхования вкладов.

6)    Заключить с ГК Ростехнологии спонсорское соглашение сроком на 4-6 лет и за указанный срок зачесть долг перед ООО «РТ-Капитал» в размере более 1 млрд. рублей.

7)    Не выделять бюджетные средства до тех пор, пока стратегия не будет разработана и согласована с экспертным сообществом и болельщиками.